ФЭНДОМ

Tv6 2001

ТВ-6 — бывший российский телеканал, осуществлявший вещание на шестом частотном канале в Москве (в других городах России — на других телеканалах) с 1 января 1993 года по 21 января 2002 года. Один из первых частных телеканалов в России. Изначально название канала состояла из латинских букв «TV6», но с 1995 года название было изменено на кириллическое.

История Править

Предыстория ТВ-6Править

Начало вещания на 6-ом частотном канале в Москве началось в 1972 году. Изначально это был слабый передатчик на 100 Вт, который был закреплён за службой оповещения Гражданской обороны. В 1980 году во время Олимпиады в Москве использовался как технический канал. Во времена Перестройки на канале велись трансляции теннисных турниров Открытых чемпионатов Англии и Франции. Трансляции велись без комментаторов и в полном объёме. В 1992 году лицензию на частоту получил канал ТВ-6. В 1993 году ТВ-6 стало полноправным собственником шестой кнопки, а «Северная корона» была закрыта.

Начало вещанияПравить

У истоков создания ТВ-6 стояли Эдуард Сагалаев и американский медиа-магнат Тед Тёрнер. В создании канала также принимала участие телекомпания ВИD. В августе 1991 года было создана АОЗТ «Московская Независимая Вещательная Корпорация» (МНВК), акционерами которой выступили юридические и физические лица, в том числе: Правительство Москвы, АОЗТ «Логоваз», «Мосбизнесбанк», Международный нефтяной концерн «Лукойл», Главный центр радиовещания и телевидения РФ, киноконцерн «Мосфильм». 12 ноября 1992 компания МНВК, учрежденная частными лицами и мэрией Москвы, выиграла на конкурсе лицензию на 6-й метровый канал, опередив газету «Аргументы и факты» и радиостанцию «Европа плюс». Регулярное вещание с 1 января 1993 года. Первоначальный объём вещания составлял 5 часов в сутки, аудитория — 500 тысяч москвичей. Первое время эфир телеканала состоял из художественных фильмов (рубрики «Кинотеатр ТВ6» и «Золотая фильмотека»), мультфильмов и новостей CNN с синхронным переводом.

1994—1999 годыПравить

В апреле 1994 года ТВ-6 объявил о начале вещания на регионы (ранее канал вещал только на территории Москвы и Московской области, в некоторых районах Москвы программы канала также не принимались). В том же году началось производство собственных передач. «Кинескоп», «ПОСТмузыкальные новости», появилось большинство оригинальных программ, определивших лицо канала до 2001 года: «Акулы пера» и др.

В марте 1996 года была создана собственная служба новостей. Появилась также и информационная программа «6 новостей», в которой зрители путём телефонного голосования определяли каждый день новость дня, о которой делался специальный репортаж в итоговой программе в воскресенье. Кроме того, выходили такие информационно-развлекательные программы, как «Скандалы недели» (посвящённая «светской жизни» известных людей) и Катастрофы недели (посвящённая авариям и стихийным бедствиям).. Также в то время было много юмористических передач («В субботу вечером», «ОСП-Студия», «Назло рекордам!?», «33 квадратных метра» и др.).

С ноября 1997 по 1999 год информационные выпуски для ТВ-6 («ТСН-6», «Новости дня» и «Новости недели») производились «Телевизионной службой новостей». С 25 октября 1999 года канал по решению акционеров МНВК расторгнул контракт с ТСН. Было восстановлено производство выпусков новостей собственного производства. Информационную службу возглавил Михаил Пономарёв.

До 14 мая 2001 года канал был ориентирован на молодёжь, и значительная часть эфира ТВ-6 была посвящена музыкальным программам. На канале выходила программа Ивана Демидова «Муз-обоз», скандальное ток-шоу о музыке «Акулы Пера», позднее — программа «Земля-Воздух». ТВ-6 вел трансляции концертов и фестивалей рок-музыки, например «Нашествие». На ТВ-6 выходила авторская программа Петра Шепотинника «Кинескоп», посвящённая кинематографу. Ставшие популярными программа «Вы — Очевидец» (состоявшая из любительских смешных и шокирующих роликов, присылаемых телезрителями) и программа «Дорожный патруль» (первая криминальная сводка на российском телевидении) переехали на телеканалы РЕН ТВ и Россия-1 соответственно.

В конце 90-х ТВ-6 показывал популярные зарубежные сериалы, такие как высокобюджетные фантастические («Вавилон-5», «Лексс», «Первая волна»), так и юмористические («Дежурная аптека», «Грейс в огне», «Третья планета от Солнца»). Кинопоказ канала был преимущественно составлен из иностранных и советских фильмов.

Смена руководстваПравить

В июне 1999 года контрольный пакет акций телеканала (75 %) приобрёл предприниматель Борис Березовский. Канал начал приобретать более общественно-политическую направленность, было расширено время для информационно-аналитического вещания. В то время ТВ-6 принял активное участие в «войне телекиллеров» во время выборов в Государственную Думу в 1999 году, выступая на стороне правых партий.

В апреле 2001 года, после перехода телеканала НТВ под контроль компании «Газпром», большинство акций которой принадлежит государству, Борис Березовский пригласил покинувших НТВ журналистов на ТВ-6. В мае 2001 года генеральным директором ТВ-6 был избран Евгений Киселёв. Вместе с ним работать на канал перешли многие журналисты «старого» НТВ, в том числе Михаил Осокин, Владимир Кара-Мурза, Светлана Сорокина, Виктор Шендерович и другие.

Облик и тематика телеканала значительно изменились. Из популярных развлекательных программ на канале осталось только первое в России реалити-шоу «За стеклом», про которое Марина Леско заметила: «шоу „За стеклом“ смотрится в рамках ТВ-6 как свежая подтяжка на старческом лице». Традиционные же развлекательные программы предыдущей команды сменили политические обозрения и сатирические программы, такие как «Итого» и «Тушите свет». Канал унаследовал также некоторые визуальные атрибуты НТВ, в частности, политическая сатира и разговорные политические передачи.

ЗакрытиеПравить

В этом же году нефтедобывающая компания Лукойл, контролирующая 15 % акций ТВ-6, подала судебный иск с требованием объявить телекомпанию банкротом и ликвидировать ТВ-6.

19 апреля 2001 года телеканал начали покидать сотрудники Службы Информации, работавшие на канале при старом руководстве. Телеканалы ОРТ, РТР и НТВ выразили готовность трудоустроить их.

14 мая 2001 года на очередном собрании акционеров МНВК были уволены председатель Совета директоров телеканала Игорь Шабдурасулов, исполнительный директор канала Александр Пономарёв и член Совета директоров ТВ-6 Руслан Фомичев. Генеральным директором МНВК был назначен Евгений Киселёв, исполнительным директором Павел Корчагин. Бывший заместитель Генерального директора и Главный продюсер Московской Независимой Вещательной Корпорации Иван Демидов подал заявление об уходе с занимаемого поста. Также заявил о своей отставке заместитель Главного продюсера Андрей Сафронов. В то же время на шестой кнопке появляются многие передачи старого НТВ.

27 сентября 2001 года один из владельцев телекомпании ТВ-6, негосударственный пенсионный фонд «Лукойл-Гарант» подал судебный иск с требованием объявить телекомпанию банкротом и ликвидировать МНВК (ТВ-6).

19 октября 2001 года новостное агентство «Телевизионная служба новостей» (ТСН), которое производило выпуски новостей для ТВ-6 в 1997—1999 годах, подало иск против канала в суд на 5 миллионов долларов. Соглашение на производство новостей с этой компанией было заключено ещё при старом руководстве и было разорвано по причине их непопулярности.

В ноябре 2001 года ТВ-6 испытывает проблемы с показом некоторых телепередач. Минпечати России прислало в телекомпанию письмо с целью прекратить показ программ «Итого», «Глас народа», «Интересное кино» и «Забытый полк», названия которых зарегистрировал на себя телеканал НТВ. В декабре телеканал приостанавливает производство некоторых передач.

29 декабря 2001 года Федеральный арбитражный суд Московского округа отменяет решение о ликвидации МНВК и направляет дело на новое разбирательство в Московский арбитражный суд. 4 января 2002 года зампред Высшего арбитражного суда Эдуард Ренов в порядке надзора выносит протест на решение Федерального арбитражного суда Московского округа от 29 декабря. Формальным поводом для закрытия стали долги ТВ-6.

11 января 2002 года президиум Высшего арбитражного суда РФ подтверждает решение нижестоящих судов о ликвидации МНВК «ТВ-6 Москва». Решение было принято всего за два дня до принятия Думой РФ закона, запрещающего миноритарным акционерам, каким является Лукойл, подавать в суд подобные иски.

21 января 2002 года, вечером спортивный комментатор НТВ-Плюс Владимир Маслаченко заявил о том, что спортивный и футбольный канал НТВ-Плюс готовы заполнить пустующее время на шестой кнопке. Споры о том, кто же будет вещать на шестой кнопке привели к тому, что спортивный канал продолжил эфирное вещание до мая 2002 года.

Вещание ТВ-6 было отключено в 0:09 22 января 2002 года[1], с 7 часов утра на его частоте только в Москве и Подмосковье началась трансляция демоверсии спортивного спутникового канала НТВ-Плюс Спорт. После отключения передатчика вместо продолжения программы Владимира Соловьёва «Соловьиная ночь» телезрители увидели сначала настроечную таблицу УЭИТ, а чуть позже вещание было отключено вообще. В то же время те, кто смотрел ТВ-6 по спутниковым каналам, увидели надпись «Нас сняли с эфира». В других городах на месте ТВ-6 вещали другие телеканалы. Например, в Санкт-Петербурге транслировался балет «Лебединое озеро», в Барнауле — канал ТВЦ, в Молдавии — ТНТ, в Казахстане — NTV-International. После закрытия канала его аудитория в Москве уменьшилась на 10%, в России — на 7,7% по сравнению с показателями от 14-18 января 2002 года.

22 января 2002 года информационные передачи ТВ-6 начали выходить в аудиоварианте на радиостанции «Эхо Москвы». Программа «За стеклом-2» стала выходить на ТНТ и НТВ-Плюс, а программы «Дорожный патруль» и «Вы-очевидец», ранее выходившие на этом канале перешли на каналы «Россия» и РЕН-ТВ соответственно. Там же они были окончательно закрыты.

23 января и 12 февраля 2002 года на заседании Госдумы некоторые депутаты предложили оставить канал ТВ-6 спортивным. Возникает вопрос о необходимости круглосуточного спортивного вещания в стране.

Частота ТВ-6 была выставлена на конкурс, который состоялся 27 марта 2002 года. В нём приняли участие Олимпийский комитет России, телекомпании АТВ, ТНТ-Телесеть, 7ТВ, некоммерческое партнёрство «Медиа-Социум» и многие другие. Телекомпании СТС, ВГТРК и Ren-TV отказались от участия в конкурсе по разным причниам.

23 мая 2002 года «Медиа-Социум» получил лицензию на вещание.

29 мая 2002 года Химкинский городской суд признал незаконными действия МНВК по прекращению вещания ТВ-6.

В ночь с 31 мая на 1 июня 2002 года «НТВ-Плюс Спорт» завершил своё вещание на шестом канале. Спустя год после прекращения эфирного вещания тогдашний руководитель спортивных каналов компании Алексей Бурков сказал, что на этом проекте компания потеряла порядка шестисот тысяч долларов, но тем не менее, опыт вещания на метровой частоте оказался положительным.

В декабре 2003 года Московский арбитражный суд признал незаконным конкурс на право вещания на шестом метровом канале, проведенный Министерством печати в конце марта 2002 года.

На шестую кнопку был объявлен конкурс, который прошёл 27 марта 2002 года. Конкурс был выигран телекомпанией ТВС, практически состоящей из журналистов нового ТВ-6, но канал просуществовал всего год и также был закрыт. В настоящее время на частоте бывшего ТВ-6 вещает государственный канал «Россия-2», ранее известный как «Спорт».

Согласно Юрию Фельштинскому, российские власти отняли телеканал у Березовского за несколько дней до запланированного им показа фильма «Покушение на Россию» о расследовании взрывов жилых домов в Москве и Рязани в сентябре 1999 года.

Мнение о закрытии телекомпанииПравить

По словам Немцова, глава Высшего арбитражного суда Вениамин Яковлев рассказал ему, что получил от президента Владимира Путина указание закрыть ТВ-6, чтобы избавиться от средства массовой информации, принадлежащего Борису Березовскому. Представители движений «Либеральная Россия» и «Яблоко» Сергей Юшенков и Сергей Иваненко охарактеризовали происходящее с ТВ-6 как наступление на свободу слова.

Отмена ликвидации МНВКПравить

Судебный пристав Андрей Федорченко, вынесший решение отключить ТВ-6 от эфира, 13 января 2003 года отменил свое решение о ликвидации МНВК и решение о прекращении вещания ТВ-6. Сделано это было по инициативе «Лукойл-Гаранта», по иску которого и была закрыта телекомпания.

Председатель ликвидационной комиссии МНВК Черновалов заявлял о готовности «обращаться в Минпечати с просьбой о возобновление вещания ТВ-6 на шестом канале». Борис Березовский надеялся вернуть себе отобранную частоту.

Официальной реакции ТВС на эти события не поступала, но в программе «Тушите свет» на ТВС действия властей были названы «издевательством». Три раза за два года команда Евгения Киселева была лишена эфира. После прекращения вещания ТВС компания МНВК так и не вышла в эфир. После истечения срока действия лицензии МНВК в 2007 году единственным владельцем частоты осталась компания ВГТРК.

Программы Править

  • Телемагазин "Спасибо за покупку!" 
  • Диск-канал 
  • Аптека
  • Дорожный патруль 
  • Частный случай
  • Шесть новостей 
  • Ток-шоу "Я сама" 
  • Те Кто 
  • Знак качества
  • Новый Геркулес
  • Дэвис учит жить
  • Вавилон-5
  • Дежурная аптека
  • сегодня
  • Сейчас
  • Итоги
  • Дачники
  • В. Нашу. Гавань. Заходили. Корабли                                                                                                      
  • Тушите свет
  • Скандалы недели

Заставки и оформление Править

1993-1995Править

  • Начало вещания

1 января 1993. В правом нижнем углу экрана логотип со словом «TV6 Москва» фиолетового фона справа, показывает наподобие неё например: Американские телевизоры, Фрагменты отечественных (советских) фильмов (00:00-00:06), Праздничный салют к новому 1993 году, Храм Василия Блаженного, Гулянья с русскими человечками (00:07-00:19), на сине-малиновом фоне появляется логотип со словом «TV6 Москва», между флагами России и США.

  • Конец эфира

1993—1995. В конце эфира канала изображается Нью-Йорк и флаг США, потом Москва и флаг России, далее совмещённые флаги России и США, после чего появляется логотип TV6 Москва. Программа передач и конец эфира TV6 Москва (1994)

  • Кинотеатр

1993—2001. На фиолетовом фоне мелькают фрагменты из фильмов, справа мигает побуквенно слово «Кинотеатр», слева от него проходит логотип TV6.

  • Пакеты оформления

1993—2001. ТВ6 Заставки 1993—2001. Заставки ТВ-6 (1993—2001). ТВ-6 1996.

1995-1999Править

  • Служба региональных связей

1995—1999. Появляется логотип ТВ-6, стоящий на постаменте; внизу находится электронное табло, по которому пробегают названия городов, показывавшие канал; внизу появляется надпись «Служба региональных связей» и телефон. Была и версия заставки, где вместе с логотипом вращался земной шар и в заставке играет музыка «Мой адрес Советский Союз» группы ВИА «Самоцветы».

  • Заставка рекламы

1995—1999. Появляется лого ТВ-6, внизу на табло появляется надпись «РЕКЛАМА». Была ещё заставка, где на табло на фоне ночного города бегущей строкой бегали большие буквы слова «РЕКЛАМА»

  • Серия (Кино на ТВ-6)

1995—1999. Появляются постаменты, на которых мелькают фрагменты из известных советских фильмов, вдали виден лого ТВ-6; слева появляется постамент с надписью «СЕРИЯ»

  • Вы смотрите ТВ6

1995—1999. 2 версии заставки: в одной на табло появляется светящаяся надпись «ТВ-6»; в другой ведущие канала (Например, Юлия Меньшова) говорят: «Вы смотрите ТВ-6».

  • Конец эфира

1995—1999. Развевался рыже-золотистый флаг с логотипом ТВ6, на фоне играла музыка «Who wants to live forever»

  • Далее

1996 — сентябрь 1998. На жёлтом фоне слева с надпись «Далее», внизу синий фон внутри название передачи, фрагмент передачи.

  • Я люблю ТВ-6

1996—1997. На чёрном фоне появляется белая платформа: синяя буква русского алфавита «Я», фигурку в форме сердца, а также логотип ТВ-6 внутри.

  • Основная заставка

1996—1999. Появляются фрагменты из клипа на песню группы «Машина Времени» «Не стоит прогибаться под изменчивый мир», внизу появляется логотип ТВ-6.

  • Заставка «Звёзды вечером»

1998—2000. Появляются фрагменты из развлекательных программ, например «Акулы пера», вечерний пейзаж неба, под фейерверком слово «Звёзды» жёлтыми буквами, внизу «вечером».

1999-2001Править

  • Новогодняя заставка рекламы

декабрь 1999—январь 2000. На бирюзовом фоне появляется синий значок «Pause», украшенный ветвями ели, внизу появляется надпись «ТВ6 2000»

  • Заставки канала

2000—2001. Пролетал логотип ТВ-6, по нему пробегал адрес: «www.pokoleniye.tv6.ru», дальше появлялись различные значки: реклама — «Pause», анонсы — «Play», ТВ6 представляет — формы руки, юмор на канале — смайлик, конец эфира — знак ПДД «Въезд запрещён», рег. реклама — карта России, основная заставка — знак с корзиной.

Последняя заставка 2001-2002Править

  • Оформление канала

3 сентября 2001 — 21 января 2002

После перехода бывших журналистов НТВ на ТВ-6 изменилось оформление канала. Теперь основой оформления являлись геометрические кубики. Автор заставок — Семён Левин и студия «Телеателье»

  • Начало вещания

2001—2002. В начале эфира на оранжевом фоне строился из деталей логотип ТВ-6 Начало эфира ТВ6.

  • Часы ТВ6

2001—2002. Вращались кубики с часами, минутами и секундами [ТВ-6]

  • Заставка анонсов

2001—2002. В анонсах телепередач строилась стрелка, перевёрнутая буква «Т» логотипа со словами «Что говорят», «Что интересного», «Что нового» и «Что дальше».

  • Заставки рекламы

2001—2002. Строился логотип ТВ-6 из кубов, появлялась надпись «Реклама»; буква «Т» была анимированная (в весенней заставке её всплескивал поток воды, в летней — пробегала молния, в осенней заставке — по букве падали листья, в зимней заставке — падал снежок). Заставки были разных цветов (весной — фиолетовый, летом — голубой, осенью — коричневый, зимой — Ярко-синий)

  • Конец эфира

2001—2002. Была та же картинка, что и в начале эфира, только действие происходит на фиолетовом фоне, затем программа передач, после неё фиолетовая рекламная заставка без подписи «Реклама», затем часы без звука и настроечная таблица (УЭИТ) с отображением логотипа, иногда без отображения логотипа.

  • Ролик к 10—летию «Итогов»

2002. Был показан Евгений Киселёв в образе Джеймса Бонда, который добирается до студии на катере, метро и т. д.; также показывается, как шпионы вычёркивают программу «Итоги» из программы передач. В конце—закадровый голос: «Нам 10 лет. У нас впереди целая жизнь»

  • Нас сняли с эфира

в ночь с 21 на 22 января 2002. На фиолетовом-белом фоне логотип ТВ-6, потом на чёрном поле в центре надпись «Нас сняли с эфира», затем настроечная таблица (УЭИТ). Затем в 07:00 (мск) начинает вещание канал «НТВ-Плюс Спорт».

Логотипы Править