ФЭНДОМ

Tvs 2002

ТВС — частный общефедеральный телеканал в России. Осуществлял своё вещание на шестой метровой частоте в Москве с 1 июня 2002 года по 22 июня 2003 года, получив на это временное разрешение Минпечати РФ.

Телеканал ТВС был создан коллективом журналистов, ранее работавших на НТВТВ6 и ТНТ. Главным редактором ТВС был Евгений Киселёв, на телеканале также работали Михаил Осокин, Владимир Кара-Мурза, Светлана Сорокина, Виктор Шендерович, Марианна Максимовская, Алексей Воробьев, Елизавета Листова и другие известные журналисты.

В числе акционеров ТВС были ведущие российские предприниматели, в том числе Анатолий Чубайс, Олег Дерипаска, Роман Абрамович, Игорь Лившиц, Александр Мамут. 10 % акций телеканала принадлежали журналистскому коллективу.

Аббревиатура расшифровывалась как «ТелеВизионный Спектр», а с сентября 2002 года появилась шуточная расшифровка «Твой Верный Спутник!».

ИсторияПравить

  • 27 марта 2002 года — победа некоммерческого партнёрства «Медиа-социум» на аукционе на шестую метровую частоту.
  • 24 мая 2002 года — ЗАО «Шестой канал» (создано частью творческого коллектива ТВ6 во главе с Евгением Киселевым) и «Медиа-Социум» подписали контракт на пять лет. ЗАО «Шестой канал» — эксклюзивный производитель всех телевизионных программ будущего канала.
  • 1 июня 2002 года, в 07:59 МСК телеканал ТВС впервые вышел в эфир на шестом телеканале. В ротации канала были сохранены почти все программы, которые выходили на ТВ-6 до его отключения. Первым гендиректором ТВС был Александр Левин, который спустя два месяца после назначения на пост перестал устраивать акционеров телекомпании, крупных российских олигархов. Канал был создан некоммерческим партнерством «Медиа-Социум» и ЗАО «Шестой телеканал».
  • С момента образования ТВС на канале с завидным постоянством возникали кадровые и финансовые проблемы – как внутри команды Киселева, так и между акционерами телекомпании в лице крупных российских предпринимателей. Первым гендиректором канала был Александр Левин, который спустя несколько месяцев после начала вещания канала перестал устраивать акционеров. В свою очередь, в пуле предпринимателей, решивших в свое время поддержать журналистский коллектив бывшего ТВ-6, также произошел раскол: на группу Романа Абрамовича, Олега Дерипаски, Александра Мамута, Юрия Шефлера и группу Анатолия Чубайса, Олега Киселева, Игоря Линшица и Владимира Евтушенкова. После отставки Александра Левина Чубайсу удалось провести на должность гендиректора ТВС Олега Киселева, что тогда вызвало резкое недовольство у Абрамовича, Дерипаски и Мамута
  • 22 июля 2002 года — Московский арбитражный суд принял постановление о незаконности решения Высшего арбитражного суда РФ о ликвидации МНВК. Получается, что две компании претендуют на частоту.
  • 2 сентября 2002 года - телеканал кардинально сменил своё оформление вместе с Третьим каналом.
  • Декабрь 2002 года — начало проблем с финансированием. В течение нескольких месяцев журналисты ТВС не получали заработную плату, однако продолжали работать. В то же время долги ТВС банку Внешэкономбанк достигли суммы в $100 миллионов.
  • Февраль 2003 года — становится известно о нарастающих долгах компании. Под угрозой срыва оказался договор с компанией Пилот-ТВ на производство передачи «Тушите свет».
  • Апрель 2003 года — в связи с финансовым кризисом на канале закрывается ряд передач, таких как «АБС», «Паутина» и «Публичные люди». В то же время ведущим канала начали урезать зарплату.
  • 2 июня 2003 года — Мостелеком начал ограничивать вещание ТВС, требуя выплаты компанией задолжности в $8 миллионов.
  • 17 июня 2003 года — главный редактор ТВС Евгений Киселёв признал, что продолжение вещания невозможно из-за финансовых проблем и 23 июня телеканал прекратит вещание.
  • 19 июня 2003 года в прессе появилась информация о том, что уже с четверга на месте ТВС начнёт вещание телеканал «Спорт» (ныне - «Россия-2»), впервые появившийся в эфире 12 июня 2003 года, в День независимости.
  • В ночь с 21 на 22 июня 2003 года, в 00:02 МСК во время трансляции на канале рекламы чипсов Lays в рамках х/ф «Репортаж» вещание ТВС было отключено в интересах телезрителей. В помещениях ТВС были отключены городские телефоны и Интернет. В последние дни вещания звёзды ТВС начали прощаться со зрителями в рамках своих передач. Владимир Кара-Мурза и Виктор Шендерович заявили, что окончательно уходят с телевидения.
  • В 00:25 МСК на шестом канале начал работу новый государственный телеканал «Спорт». Шёл повтор трансляции футбольного матча «Ротор»—«Локомотив» от 19 июня 2003 года (без звука). Для этого Минпечати временно, до конца 2004 года предоставило частоту. Владелец лицензии на шестую кнопку — Московская независимая вещательная корпорация к концу 2004 года передала права на вещания телеканалу «Спорт».
  • Впоследствии МНВК была ликвидирована, и в результате вещание спортивного телеканала продлилось вплоть до июля 2007 года, когда лицензия истекла. Спортивная тематика противоречила условиям лицензии, согласно которой на шестой кнопке должен был вещать общественно-политический телеканал. Также в основе лицензии МНВК лежала концепция канала ТВ-6, который перестал существовать по политическим причинам в 2002 году.
  • В последнем выпуске аналитической программы «Итоги», который так и не вышёл в эфир Евгений Киселёв и бригада программы хотели попрощаться со зрителями, которые смотрели эту программу на протяжении 11 лет.

Заставки и Оформление телеканала ТВС 2002-2003 Править

2002Править

  • Настроечная таблица. 1 июня 2002 — 22 июня 2003. Настроечная таблица (УЭИТ) на розовом/сером фоне с клетками, в верхней части указывается время, как и на Первом канале. С 2003 года цветные полоски.
  • Анонсы. 1 июня 2002 — 1 сентября 2002. Первый вариант графического оформления анонсов (в т.ч. и шрифт цифр) (июнь 2002) позаимствованы из оформления канала ТВ-6 образца сентября 2001 года. Примерно с середины июня 2002 года в заставке анонсов показывалась телекамера белого цвета.
  • Программа передач. 1 июня 2002 — 1 сентября 2002. Первый вариант прораммы передач позаимствован из дизайна ТВ-6.
  • Реклама. Середина июня 2002 — 1 сентября 2002. На белом фоне изображается волна.
  • Часы. 1 июня 2002 - 1 сентября 2002. В основе часов - вечный двигатель. Правее него указывается электронное время (МСК) - часы, минуты, секунды.
  • Основная заставка. 1 июня 2002 - 1 сентября 2002. В первые дни вещания использовалась заставка, где на белом фоне появляются и исчезают объекты полукруглой формы. Затем на этом фоне появляется логотип ТВС и обращение "Вы смотрите ТВС". В конце программы передач

Последняя заставка 2002-2003Править

  • 2 сентября 2002 - 22 июня 2003. Точки складывались в часы, минуты, секунды
  • 2 сентября 2002 — 22 июня 2003. В анонсах показывали цистерну, на них написано время, вверху слова компьютерным шрифтом написано "Завтра" - синим, "Сегодня" - красным, "Скоро" - зеленым. В заставке 2 музыки.
  • 2 сентября 2002 — 22 июня 2003. Присутствовал логотип ТВС на различных предметах.
  • декабрь 2002 — январь 2003. На фоне зимнего пейзажа с салютом, открытки ведущие ТВС, Борис Берман и Ильдар Жандарёв, Евгений Киселёв, Марианна Максимовская, Михаил Осокин, Кирилл Набутов, Хрюн и Степан из передачи «Тушите свет!»
  • 8 марта 2003. Появляются картины художника, на фоне картины художника Леонардо да Винчи Моны Лизы появляются ведущие Борис Берман и Ильдар Жандарёв, в конце появляются золотая рамка.
  • май 2003. На фоне часы кремлевских курантов на Красной площади в центре экрана надпись «Майские призывы ЦК ТВС», парад победы, затем на трибуне мавзолея ведущие в смокингах, в параде надпись-таблички, поют Антон Комолов, Виктор Шендерович, Михаил Осокин и т.д.
  • 22 июня 2003. На белом фоне логотип ТВС, вверху надпись "Прощайте! Нас отключили от эфира", затем цветные полоски. С 00:25 вещает без звука, затем с утра со звука вещал телеканал «Спорт» (сейчас — Россия 2).

Логотипы Править