ФЭНДОМ

СТС 9

«Первый развлекательный» — говорит о себе телеканал СТС, и это действительно так.

В эфире канала самые успешные телепроекты — от юмористического шоу «Слава богу, ты пришел», где Александр Пушной, Эвелина Блёданс, Вадим Галыгин, Александр Адабашьян во главе с Михаилом Шацем и другими известными личностями с юмором выпутываются из самых нестандартных ситуаций, до программы «Снимите это немедленно», где ведущие Ксения Чилингарова и Светлана Захарова помогают женщинам быть самыми обаятельными и привлекательными — подбирают модную одежду, делают красивые прически стильный макияж.

СТС прославился лучшими сериалами российского и иностранного производства: «Маргоша», «Воронины», «Зачарованные», «НаноЛюбовь», «Тайны Смолвиля», «Кремлёвские курсанты», «Папины дочки», «Я лечу», «Моя прекрасная няня», «Ранетки», «Закрытая школа» и др.

Ежедневные программы для детей: «Том и Джерри», «Смешарики», «Соник Икс», «Приключения Вуди и его друзей», «Скуби и Скрэппи», «Чародейки» и многие, многие другие идут сейчас каждое утро.

Развлекательные и познавательные программы, конкурсы, телевизионные шоу и музыкальные программы на любой вкус.

История Править

Первые годы (1996—2002)Править

1 декабря 1996 года московский дециметровый канал AMTV, петербургский «Шестой канал» и несколько региональных независимых телекомпаний были объединены под маркой СТС-8 (что сначала расшифровывалось как «Содружество Телевизионных Станций», а позже, с 2002 года, как «Сеть Телевизионных станций»), цифра «8» означала количество региональных телекомпаний. Первоначально объём вещания составлял всего 9 часов в сутки, а начинал своё вещание канал с 15:00. Вскоре, когда в сеть стали входить новые региональные телестанции, канал был переименован в СТС. В первые годы сетка вещания телеканала состояла из телесериалов зарубежного производства и небольшого количества передач отечественного производства. Первым гендиректором канала был Сергей Скворцов. В качестве главного продюсера на телеканале работал известный тележурналист Олег Вакуловский, а спортивным продюсером канала был Василий Кикнадзе.

В 1998 году генеральным директором СТС становится Роман Петренко. При нём в 1999 году показатели канала приблизились к показателям центральных каналов ОРТ, РТР и НТВ, при этом опережая ТВ-6 и ТВ Центр.

С 2000 по 2002 СТС транслировал реслинг — WWE Smackdown!. На его трансляцию во многом повлиял ближайший конкурент «Первого развлекательного» канал ТНТ, который с 1998 года еженедельно транслировал реслинг-шоу под названием WCW Nitro. В России не по порядку с четырёхмесячной задержкой транслировались 45-минутные международные версии (продолжительность оригинальных программ была 1,5 часа, а платных программ (PPV) — 3 часа).

В начале 2002 года СТС боролся за выход на 6-й кнопке в Москве (на этой частоте до закрытия был канал ТВ-6), мотивируя это тем, что в 2001 году аудитория СТС была практически равна аудитории ТВ-6.

Эпоха Роднянского (2002—2008)Править

Доля аудитории СТС в начале 2000-х гг. (при Романе Петренко) установилась в районе 5—6 %. Для дальнейшего увеличения рейтингов требовалась смена концепции — СТС с самого своего основания позиционировался как молодёжный канал, его эфир занимал контент преимущественно зарубежного производства, поэтому нужно было перепозиционироваться в канал для семейной аудитории и увеличить количество проектов собственного производства. Это новое руководство СТС и начало́ осуществлять: в 2002 году на телеканале произошла смена менеджмента, вместо Романа Петренко генеральным директором канала стал Александр Роднянский, кардинально изменивший программную стратегию.

Роднянский способствовал развитию журналистики на СТС (именно при нём появились «Детали», «Истории в деталях»), интеллектуальных игр (наиболее известной является «Самый умный»), развлекательно-познавательных программ («Галилео»), при нём СТС с успехом освоил жанр шоу импровизаций («Хорошие шутки», «Слава Богу, ты пришёл!»). В 2007 году телеканалом проводился музыкальный конкурс «СТС зажигает суперзвезду» — победительницей этого музыкального телешоу стала молодая российская певица Нюша.

Свой вклад в развитие программ выходного дня внёс и Александр Цекало, занимавший с сентября 2002 года по 1 июня 2007 года должность руководителя департамента развлекательного вещания СТС (был уволен из-за разногласий с генеральным директором телеканала Александром Роднянским, после чего Цекало перешёл на «Первый канал», где стал заместителем генерального директора по спецпроектам и ведущим передач).

СТС развивал и сериальное направление. В 2003 году вышел первый оригинальный российский сериал СТС (это историческая драма «Бедная Настя» — первый российский телероман, снятый по голливудским технологиям). С приходом на экраны таких популярных телесериалов, как «Моя прекрасная няня» (первый адаптированный ситком в России), «Не родись красивой» (адаптированное драмеди), «Кадетство» (оригинальное драмеди) и «Папины дочки» (первый оригинальный российский ситком), СТС стал переходить на сериалы отечественного производства. Постепенно они вытесняли из прайм-тайма импортные сериалы. К 2009 году отечественные телесериалы задвинули западные на ночной, а также на утренний эфиры. Под эту категорию попали такие телесериалы как: «Анатомия страсти», «Зачарованные», «Зена — королева воинов», «Одинокие сердца», «Тайны Смолвилля», «Теория большого взрыва» и «Части тела».

Следствием всех этих преобразований явился рост доли аудитории канала: в 2002—2006 годах рейтинги СТС неизменно шли вверх, приблизившись к показателям метрового канала НТВ (в 2006 году доля СТС достигла рекордного для телеканала значения — 10,5 %). Однако, затем на СТС наступил спад. Конец 2006 — начало 2008 года были для канала неудачными и СТС стал теснить ближайший конкурент — канал ТНТ. Причиной этих неудач стали некоторые провальные сериалы, не оправдавшие ожиданий руководства канала. Положение спасали в основном проекты, создателем которых был Вячеслав Муругов (он перешёл с РЕН ТВ на СТС в 2005 году и до 2008 года успел запустить на канале такие хиты, как «6 кадров», «Кадетство», «Папины дочки», что в будущем и повлияло на решение акционеров о назначении его на должность гендиректора СТС).

Новый этап развития (2008 — настоящее время) Править

24 июня 2008 года Александр Роднянский покинул пост генерального директора СТС. Вместо него гендиректором канала стал Антон Кудряшов. А в сентябре генеральным директором СТС становится Вячеслав Муругов. Начальный период руководства каналом Муругова характеризовался сохранением множества проектов, запущенных при Роднянском. Так, в 2008 году проводился конкурс рок-групп с участниками в возрасте от 14 до 21 года "СТС зажигает суперзвезду. Ранетки-Мания" — победительницей этого музыкального телешоу стала молодая российская рок-группа «Lунный Park» из города Артёма (Приморский край). СТС продолжал осваивать жанр инфотейнмента («Инфомания», «Хочу верить!»), документалистики ("История российского шоу-бизнеса", «История российского юмора»). Однако, со временем многие из этих проектов перестали приносить прибыль. Ещё в 2009 году закрыли «Истории в деталях]]» (обновлённая версия 2011 года — «Детали. Новейшая история» — продержалась недолго). В начале 2012 года телеканал отказался от «Инфомании», а в конце года, не дожив нескольких месяцев до своего 10-летия, закрылась игра «Самый умный». Падение интереса к подобным проектам явилось следствием происходящей на современном этапе сегментации телеканалов. Всё это привело к увеличению зависимости канала от сериальной продукции и комедийных шоу (в этом направлении стоит особо отметить с успехом транслирующееся на СТС с 2009 года «Шоу „Уральских пельменей“»). При этом, в 2012 году прекратили своё существование «Хорошие шутки», а вскоре с канала ушли Татьяна Лазарева и Михаил Шац. В направлении сериалов Муругов также начал менять стратегию: если раньше преобладали адаптации, то теперь стало увеличиваться количество оригинальных форматов, что положительно отразилось на рейтингах (так, из запущенных в 2012 году сериалов самыми популярными стали оригинальные «Восьмидесятые» и «Кухня»).

Вячеслав Муругов также скорректировал и целевую аудиторию СТС: с 2009 по 2012 год происходит переход от концепции семейного канала в сторону семейно-молодёжного, и 1 января 2013 года СТС переходит на более узкую целевую аудиторию (с возрастной группы «6-54» на зрителей «10-45 лет»). Причина этого — переориентация на более молодую, платёжеспособную аудиторию заинтересует рекламодателей, что повысит цену на размещение рекламы. В целом, изменение целевой аудитории для телеканала оказалось болезненным: если по аудитории «Все зрители старше 4-х лет» в 2009 году доля была равна 9,0 %, то в 2013-м — 6,7 %. Падение началось в середине 2010 года, СТС опустился с четвёртого на пятое место по рейтингам среди общенациональных каналов (уступив в 2012 году ТНТ). По заявлениям гендиректора «СТС Медиа» Юлианы Слащевой, до 2018 года СТС намерен обойти ТНТ, сформировав новое лояльное зрительское ядро.

С 16 октября 2012 года СТС претендовал на включение во второй мультиплекс телевизионного вещания России. 14 декабря 2012 года телеканал вошёл во Цифровое телевидение в России.

В конце декабря 2014 года Вячеслав Муругов покинул пост генерального директора СТС, 1 января 2015 года эту должность заняла Эльмира Махмутова

СимволикаПравить

СлоганыПравить

«Первое развлекательное телевидение» (1996 — 2002 год).

«Первый развлекательный» (с 2002 года — настоящее время).

ЛоготипыПравить

Телеканал сменил 6 логотипов. Нынешний - 7-ой по счёту.

С 1996 по 1999 год стоял в левом нижнем углу. С 1999 по настоящее время стоит в левом верхнем углу.

  • С 1 декабря 1996 по 21 сентября 1997 года логотип был трёхцветным, это были три полукруга, повёрнутые на 90 градусов вправо, на каждом полукруге был разный цвет и логотип был полупрозрачным. Находился в левом нижнем углу.
  • С 1996 по 1997 года
  • С 1997 по 2012 годы логотип структурно не менялся, хотя со временем модернизировался, но структура логотипа из трёх слипшихся букв оставалась неизменной.
  • С 22 сентября 1997 по 9 декабря 2001 года цвет самих букв СТС был жёлтым, а их обороты были белыми и логотип был полупрозрачным. С 10 января 2000 по 9 декабря 2001 года под логотипом была ленточка с подписью "Москва". Находился там же. С 6 сентября 1999 по 9 декабря 2001 года логотип переместился в левый верхний угол. В некоторых изданиях логотип печатался в чёрном круге.
  • С 1997 по 1999 года в московской версии была белая мелкая восьмёрка. Находился в правом нижнем углу.
  • С 1999 по 2000 года логотип тот же, восьмёрка стала крупной. Находился в правом верхнем углу.
  • С 10 декабря 2001 по 21 августа 2005 года цвет самих букв СТС был белым, а их обороты были светло-жёлтыми и логотип был полупрозрачным. Ленточка с подписью "Москва" осталась. Находился в левом верхнем углу. С 30 августа 2004 по 31 августа 2007 года в анонсах и с июня  2005 по февраль 2008 года в печатных изданиях уже стал использоваться "золотой" логотип, однако появился в качестве экранного логотипа 22 августа 2005 года.
  • С декабря 2000 по январь 2001 года в новогоднее время под логотипом была синяя звёздочка.
  • С декабря 2001 по январь 2002 года в новогоднее время логотип был стилизован под снежинку, в центре которой был изображён чёрный круг с логотипом СТС.
  • С декабря 2002 года по январь 2003 года логотип был изображён в виде ёлочной игрушки с красным бантиком.
  • С декабря 2003 года по январь 2004 года отображался с заснеженной веткой ёлки.
  • С декабря 2004 года по январь 2005 года логотип был в снегу.
  • С 22 августа 2005 по 14 сентября 2012 года цвет самих букв СТС был пшеничным, а их обороты были золотыми и логотип был полупрозрачным. С 13 августа 2009 по 14 сентября 2012 года из логотипа убралась ленточка с подписью "Москва". Находился там же.
  • До 9 марта 2010 года в левом верхнем углу «висел» золотой (пятый) логотип,
  • 10 марта 2010 года с 05:30 до 14:20 был использован зеркально-золотой (шестой) логотип. C 14:25, с начала демонстрации мультсериала Клуб Винкс — школа волшебниц (Winx Club), логотип снова сменили на золотой (пятый).
  • С 10 марта 2010 года с 14:25 снова «висит» золотой логотип.
  • С 1 сентября 2007 по 14 сентября 2012 года появился пятый логотип, который использовался в заставках. У него цвет букв СТС был белоснежным, а их обороты были зеркально-золотыми. На экране продолжал стоять в левом верхнем углу экрана четвёртый логотип. Однако с 1 сентября 2007 по 14 сентября 2012 года в большинстве регионов золотой логотип был накрыт зеркально-золотым логотипом, региональные полосы сменились на белые (в 2005-2007 годах были чёрные). В Москве оставалась полоса на золотом логотипе, которая сейчас из эфира убрана. С февраля 2008 года логотип используется в печатных изданиях.
  • С 1 июля 2010 года по настоящее время логотип не убирается с экрана при показе рекламы, анонсов и заставок.
  • С 13 августа 2009 по 14 сентября 2012 года телеканал лишился логотипа «СТС-МОСКВА» СТС-Н.НОВГОРОД или СТС-ПЕТЕРБУРГ выходит в эфир с обычным логотипом СТС, однако московский график вещания сохранился.
  • С 2010 года в заставках прототип логотипа использовался три жёлтых больших букв СТС.
  • С 15 сентября по 25 декабря 2012 года логотип представляет из себя наклонную аббревиатуру "СТС", выполненную шрифтом CTC Splash Rounded. Находился там же.
  • С 26 декабря 2012 года по настоящее время прошлый логотип модернизирован, и теперь он без наклона + изменена цветовая схема. Находится там же. Во время рекламы логотип становится прозрачным. Шрифт логотипа точно такой же.
  • До 27 сентября 2013 года стоял новый логотип.
  • 27 сентября 2013 года с 18:43 до 19:06 стоял логотип золотой логотип.
  • С 19:06 снова сменили на новый логотип.
  • С 27 сентября 2013 года с 19:06 снова «висит» новый логотип.