ФЭНДОМ

Latest1

Канал «Россия 1» (в анонсах передач упоминается старое название - "Россия") — один из двух национальных телеканалов, вещание которых покрывает практически всю территорию России. Жанровую структуру вещания телеканала составляют информационные программы, многосерийные телефильмы и сериалы, телепублицистика, ток-шоу, телевикторины, комедийные и игровые форматы, полнометражные художественные и документальные фильмы, трансляции спортивных и общественно-политических событий, зрелищных мероприятий.

Визитной карточкой телеканала «Россия» является «Вести», которые смело можно назвать главной информационной программой страны.

Большое внимание на телеканале уделяется спортивным трансляциям чемпионатов мира по футболу, Зимних и Летних Олимпийских игр, российского футбольного первенства и других значимых международных и российских соревнований.

Здесь вас всегда ждут хорошие фильмы, большое количество российских и зарубежных телепремьер, а также популярная рубрика «Киноакадемия».

Телеканал развернул собственное крупномасштабное производство телевизионных фильмов — полнометражных и многосерийных. По заказу и при участии телеканала «Россия» были сняты такие заметные ленты, как «Остров» Павла Лунгина, «Тарас Бульба» Владимира Бортко, «Стиляги» Валерия Тодоровского, «Кандагар» Андрея Кавуна. Фильм Алексея Попогребского «Как я провёл этим летом» получил двух «Серебряных медведей» на Берлинском фестивале в 2010 году, а кинолента «Овсянки» была награждена на 67-м Венецианском фестивале.

Телеканал «Россия» сегодня — динамично развивающаяся телекомпания, занимающая ведущие позиции в документальном и художественном кинопоказе, производстве телевизионных развлекательных программ, информационном вещании.

Телепередачи:

Вести

Вести недели

Сам себе режиссёр

Воскресный вечер (ранее на НТВ)

Вести в субботу

Вести-Москва

Заставки и оформление

Заставка(и), стиль оформления Дата выхода Описание
Настроечная таблица 13 мая 1991 — настоящее время Настроечная таблица с цветными полосками, оканчивающаяся белой полоской без логотипа. С 1998 по 2001 год с логотипом, в правом верхнем углу надпись «Телеканал Россия АМБС 170» прописным шрифтом, с 2001 по 2002 год — просто «Телеканал Россия» печатным шрифтом. С 2002 года по настоящее время просто цветные полоски с логотипом.
Начало эфира 13 мая — 31 декабря 1991 На тёмно-синем фоне вверху было написано «В эфире», ниже большой белый прямоугольник, на котором есть синий прямоугольник, и на нём было написано «Российское телевидение». Заставка была беззвучна и неподвижна. (http://www.youtube.com/watch?v=m95yFRKIvzU)
Основная заставка 13 мая 1991 — 31 октября 1993 На различных компьютерных фонах показывались слова «Российское телевидение».
Заставка рекламы 13 мая — 31 декабря 1991 Такой вид заставки отображается в синем цвете, появляется слово «Реклама», подчёркнутое белым флагом.
Часы 13 мая 1991 — 31 октября 1993 Показывались синие часы ЦТ. Часы были без звука.
Конец эфира 13 мая — 31 декабря 1991 На синем фоне написана фраза «До встречи!». Заставка была статичной.
Начало и конец эфира 1 января 1992 — 6 сентября 1994 Показываются картины различных русских художников, которые оживают. Автор — Юрий Грымов. С 1996 по 1997 год заставка стала межпрограммной.
Заставка рекламы 1 января 1992 — 31 октября 1993 На фиолетовом фоне появляется фонтан. Он начинает литься и из струй составляется слово «Реклама». Всё это происходит буквально за 3 секунды, играет инструментальная музыка (предположительно, трубы). (http://www.youtube.com/watch?v=yo9Sfj_OzoE)
Основная заставка 1 января 1992 — 31 октября 1993 На белом фоне присутствует третий трёхцветный лого РТР под музыку стиля амбиент. (http://video.yandex.ru/users/kocepelev/view/58)
Часы 1 ноября 1993 — 20 февраля 2000 Показывался белый циферблат часов на чёрном фоне с отображением третьего логотипа РТР внутри циферблата. Присутствовали и на «Российских университетах» в 1993—1996 годах и «Культуре» в 1997—2000 годах в начале и конце эфира. Часы были без звука.
Основная заставка 1 ноября 1993 — 12 мая 1996 Экран с изображением звёздного неба размывается по квадратикам, появляется логотип РТР с подписью «Всероссийская телерадиокомпания», и по логотипу с подписью пробегают два блика.
Коллекция основных заставок 1 ноября 1993 — 24 ноября 1997 На различных цветных фонах механических движений показывается логотип РТР с подписью «Телевидение России». В заставках использованы 2 музыки, написанных Сергеем Миклашевским.
Программа передач 1 ноября 1993 — 12 мая 1996 На экране появляются квадратные линии, фигуры (вид заставки — сверху), далее идёт песня в стиле рэп.

«„Вести“, „Де-факто“, „Городок“, „Аншлаг“!, „Устами младенца“, „L-клуб“, „Клип-антракт“. Чтоб выбор программ не создал нервотрёпку; Мы предлагаем: нажми на кнопку!» В конце появляется логотип РТР, аналогичный вышеописанному.

Заставка рекламы 7 сентября 1994 — 24 ноября 1997 Изображена работа на стройке, появляется надпись «Реклама», в середине большая буква «Л».
Программа передач и основная заставка 13 мая 1996 — 24 ноября 1997 В начале на голубом фоне присутствует логотип РТР с подписью «Сегодня на телеканале» внизу в незаметном квадрате. Вверху надпись «Программа передач». Затем на голубом фоне внизу показывают название программы, справа от него электронное время выхода. Почти во весь экран справа показывают окошко с фрагментом из передачи или фильма. В конце на чёрно-голубом фоне показывают квадрат с логотипом РТР и подписью «Телевидение России».
Конец эфира 13 мая 1996 — 24 ноября 1997 В небе над Россией появлялись строки стихов и портреты русских поэтов. В конце как и основных заставках показывается логотип, а над ним надпись «Телевидение и радио», и под ним подпись «России». В заставке имелось 2 версий музыки. Далее часы и настроечная таблица.
Заставка «Для тех, кто любит РТР» 13 мая 1996 — 24 ноября 1997 Мелькают фрагменты из разных передач, в конце появляется логотип РТР.
Заставка рекламы 25 ноября 1997 — 7 сентября 1998 На фоне облаков появляются вращающиеся полукольца.
Заставки «Россия — это мы» 25 ноября 1997 — 7 сентября 1998 В начале показываются полосы с зеркальным отображением, затем возле этого на фоне неба над Россией появляется гражданин России (бизнесмен, ветеран, комбайнёр, космонавт, повар, мальчик, девочка и др.) у которых рядом с полосами находятся фрагменты личных его дел. Каждый из которых показывается в любых из этих заставок. Затем на фоне неба показываются все их фотографии, которые уменьшаются и у них ставится словосочетание «Россия — это мы» и в конце показывается логотип РТР и под ним надпись «Государственное телевидение России». В заставке использована музыка Сергея Чекрыжова.
Конец эфира 25 ноября 1997 — 7 сентября 1998 Над Россией с Дальнего Востока пролетает огромная стеклянная копия логотипа. Через какое-то время логотип приземлялся на фоне неба и Кремля, а над ним появлялась надпись «Государственное телевидение России».
Начало и конец эфира 8 сентября 1998 — 14 сентября 2001 На сером экране крупным планом «радужные» буквы логотипа: «Р», «Т», «Р» накладываются друг на друга. Далее, как и в заставке с зеркальным логотипом на фоне Кремля появляется логотип с подписью «Государственное телевидение России». (http://video.yandex.ru/users/iq-block/view/22)
Основные заставки 8 сентября 1998 — 14 сентября 2001 Показывалась со всех сторон Шуховская башня на Шаболовке. (http://video.yandex.ru/users/kittenizator/view/37). Существовала и заставка, где со всех сторон показывались кремлёвские куранты.
Заставка анонсов 8 сентября 1998 — 14 сентября 2001 На синем фоне, где едва заметна Шуховская башня на Шаболовке, сначала появлялась буква «Р», потом ещё одна «Р», затем буква «Т», а уже потом появлялся логотип РТР, выше его — надпись «Телеканал». В то время, когда логотип появлялся, под логотипом двигались мелкие надписи, на котором написано «Государственное телевидение России». Также показывалась усечённая версия заставки, оставив только появление букв.
Заставки рекламы 8 сентября 1998 — 31 июля 1999 Различные вариации на тему антикварных вещей, прочих вращающихся предметов: показан какой-либо вращающийся предмет, в верхне-правом углу золотой логотип РТР 1998—2001 годов и подпись «Реклама» большими буками (впоследствии надпись уменьшили). Среди транслировавшихся вариантов были вращающийся золотой самовар, вращающийся цветок на зелёном и оранжевом фонах, вращающиеся ветки вишни на синем и зелёном фонах, золотая птица, кувшин, механизмы и т. д.
Киноанонс 8 сентября 1998 — 14 сентября 2001 В заставке показывается объёмный логотип, и на него светят прожектора. Сверху и снизу движутся мелькающиеся слова «Кино».
Заставка рекламы 1 августа 1999 — 20 февраля 2000 Фон заставки — ткань, из которой делают джинсы. Наверху (слева), под звук застёгивающей молнии, появляется слово «Реклама» на фоне красного прямоугольника. У заставки были разные цвета фона (цвета — белый, зелёный, синий, голубой и чёрный).
Новогодние заставки рекламы 25 декабря 1999 — 16 января 2000, 24 декабря 2001 — 13 января 2002 Была целая серия анимационных заставок с присутствием гномов. Используется аранжированная музыка из песни «Пять минут» (под эту же музыку заставки были и в 2000—2001 годах).
Часы 21 февраля 2000 — 14 сентября 2001 Показывался круглый циферблат часов без цифр на синем фоне с отображением Шуховской башни на Шаболовке. Присутствовали и на «Культуре» в начале и конце эфира, а также перед новостями. Обычно перед программой «Вести» вместо третьего логотипа РТР присутствовала реклама в правом нижнем углу, чаще всего — фирмы LG Electronics. Часы были без звука.
Заставка рекламы 21 февраля 2000 — 14 сентября 2001 Заставка отображалась 5 секунд на синем фоне, в середине надпись «Реклама» и внизу сайт канала. Когда показывался сайт канала посередине, слово «Реклама» было внизу. В заставках фигурировал тогдашний адрес официального сайта телеканала (ptp.ru или www.rtr-tv.ru). (http://video.yandex.ru/users/kittenizator/view/58)
Новогодняя заставка рекламы 25 декабря 2000 — 14 января 2001 На узорчатом фоне показывают хлопушку, из которой вылезает слово «Реклама» в прописном шрифте.
Часы кремлёвских курантов 15 сентября 2001 — настоящее время Показывают часы кремлёвских курантов — время суток в заставке часов — день. Присутствовали и на «Культуре» в 2001—2003 годах и «Бибигоне» в 2007—2010 годах. В 2002—2003 годах подвергались небольшим незначительным изменениям, как смена времени суток в заставке часов (с дня на вечер, осень 2002) и разворот часов (демонстрация часов с другой стороны, осень 2003) и плюс:

• С 1 сентября 2002 по 31 августа 2003 года показывались надписи с телеканалом (Телеканал «Россия» или Телеканал «Культура»), из-за присутствия часов на «Культуре»; • С 15 сентября 2001 по 31 августа 2003 года в циферблате отображался вид на Кремль, который 31 августа 2003 года исчез из него; • С 1 сентября 2003 года применено движение неба в заставке и движение квадратов на курантах. Также видоизменена секундная стрелка. Её не видно. Издают тот же звук, что и кремлёвские куранты.

Заставка анонсов и РТР представляет 15 сентября 2001 — 31 августа 2002 На белом фоне демонстрируются какие-либо антикварные вещи, вскоре появляется слово «Смотрите».
Основная заставка 15 сентября 2001 — 31 августа 2002 На чёрном фоне выезжает из середины логотип РТР того времени.
Заставка рекламы 15 сентября 2001 — 31 августа 2002 В середине экрана на прямоугольнике показана шапка Мономаха, внизу написано слово «Реклама». (http://video.yandex.ru/users/pet223345ser454353/view/56). Для регионального блока (например, РТР-Башкортостан) прямоугольник зелёного цвета, только вместо шапки Мономаха в нём различные ромбовые узоры.
Начало и конец эфира 15 сентября 2001 — 31 августа 2002 Играет государственный гимн Российской Федерации (без слов). В конце эфира показываются дневные (зимой - ночные) пейзажи Кремля, а в начале утренние пейзажи Кремля и Красной площади. (Показывалось примерно то же, что и на Первом канале)
Начало и конец эфира 1 сентября 2002 — 17 марта 2003, перед профилактикой 15 сентября 2001 — 15 мая 2011 Под первые аккорды гимна России телеканал заканчивал свою работу, показывались Кремль и просторы России, с 2003 по 2008 год — вместе с флагом. С 2008 по 2011 год просторы уже не транслировались, остались только флаг и гимн. Затем ставится отбивка, где возле Шуховской башни на фоне неба показывается логотип как и в других таких же заставках. Затем часы кремлёвских курантов и нынешняя настроечная таблица. Аналогичная заставка (только с присутствием спортсменов) присутствовала на канале «Спорт» («Россия-2»). С 2010 года спортсмены убраны из заставки, остались только флаг и гимн.
Заставки рекламы 1 сентября — 22 декабря 2002 Присутствовали большая спутниковая тарелка и спутник в космосе (использовались на некоторых региональных ГТРК). Были также разные трёхцветные вариации с дельтапланами, кораблями, парашютами, самолётами и чёртовым колесом в котором слева выезжала надпись «Реклама».
Заставка анонсов 1 сентября 2002 — 31 августа 2003 На экране на синем фоне показывается со всех сторон и вращается Шуховская башня на Шаболовке. На левом экране появляется слово «Смотрите». До 5 сентября 2010 года музыкальное оформление использовалось в заставке канала «Местное время». (http://video.yandex.ru/users/galikeev-ruslan/view/225) После января 2003 года данная заставка была адаптирована под оформление «Сделано в России», перекрашена в красно-белые тона (музыкальное сопровождение также было изменено), но суть осталась та же.
Новогодняя заставка рекламы и новогодняя заставка анонсов 23 декабря 2002 — 12 января 2003 В анонсах показано следующее: по вертикали экран разделён на две части: в одной части написано слово «Смотрите» и сайт канала, в другой вращаются три лошадки в цвет российского флага. В рекламе показана одна из них, на правом экране написано слово «Реклама».
Заставки рекламы «Сделано в России» 13 января — 31 августа 2003 Присутствовали вещи, впервые созданные в России: спутник (http://video.yandex.ru/users/kittenizator/view/173), атомный ледокол (http://video.yandex.ru/users/kittenizator/view/180), радио Попова (http://video.yandex.ru/users/kittenizator/view/174) и т. д.
Начало и конец вещания 18 марта 2003 — 15 мая 2011 Под гимн Российской Федерации показывают флаг России, примерно также, как в конце эфира до 15 мая 2011 года, но просторы России не показывались. После этого ставится отбивка, где на тёмно-синем фоне из вспышки триколора делается логотип канала. Автор музыки — Сергей Миклашевский.
Заставки рекламы: времена года 1 сентября 2003 — 29 февраля 2008 Заставки рекламы в составе времён года: Зима, Весна, Лето и Осень, но они изменялись три раза. В заставке использованы полосы в качестве флага России из логотипа канала. (http://www.youtube.com/watch?v=gB8EcE6RTVA), (http://www.youtube.com/watch?v=LC_QHovL2pM) В похожем стиле оформлена и заставка ночного вещания, используемая и по сей день.
Заставка анонсов 1 сентября 2003 — 29 августа 2004 На тёмно-синем фоне из полос в качестве флага России делается логотип канала. (видеоряд заставки конца эфира под иное музыкальное сопровождение).
Маркер отбивки рекламных роликов 3 ноября 2003 — 23 декабря 2008 На чёрном фоне поочерёдно появляются полоски из триколора логотипа (в начале — белая, потом синяя, потом уже красная).
Заставка анонсов 30 августа 2004 — 21 декабря 2007 Показан флаг из логотипа канала, в правом нижнем углу надпись «Россия». Далее появляется анонс передачи или фильма. В конце анонса экран разделяется на две половинки горизонтальной линией, в одной части отображается день недели и время выхода в эфир, во второй — флаг из логотипа канала.
Заставка анонсов 22 декабря 2007 — 7 сентября 2008 На белом фоне показано постепенно собирающееся из отдельных квадратов изображение триколора, внизу подпись «Россия» серыми буквами.
Заставки рекламы 1 марта — 7 сентября 2008 В середине экрана на фоне пейзажей показана полоска с надписью «Весна» («Лето») на телеканале «Россия».
Логотип, заставки 8 сентября 2008 — 18 января 2010 8 сентября 2008 года на телеканале был модернизирован логотип и изменено межпрограммное оформление. Правда, новый логотип «продержался» всего полдня, после чего был восстановлен предыдущий «значок» канала. Планировалось, что новый логотип займёт своё место к концу месяца. В то же время модернизированный логотип можно было увидеть в рекламных заставках и анонсах телеканала. В ночь с 24 на 25 декабря 2008 года, при выходе с рекламного блока внутри программы «Вести+», логотип был окончательно сменён на новый, так как сменился маркер отбивки рекламных роликов.

1 января 2010 года логотип был сменён на логотип «России-1», идёт чередование логотипов (старый и новый). Закончилась эта вещь 18 января 2010 года. В это время логотип перестал меняться на старый и обратно.

Заставки рекламы 8 сентября 2008 — 31 декабря 2009 Использованы белый, синий или красный флаги. Также отображались и анонсы.
Маркер отбивки рекламных роликов 24 декабря 2008 — 31 декабря 2009 В заставке был немного другой флажок, от которого идут линии. В редких случаях (как правило, перед большими премьерами на канале) между рекламными роликами 1-2 секунды вместо логотипа канала показывалось название сериала или фильма крупным планом.
Новогодняя заставка рекламы 21 декабря 2009 — 17 января 2010 Сначала был триколор (символ канала «Россия»), а затем показывают ёлку с бенгальскими огнями в цвет российского флага. С ребрендингом канала 1 января 2010 года сначала была ёлка, а затем появляется логотип «России-1».
Заставка рекламы 1 января — 30 декабря 2010 Был показан синий отблеск, затем появляется логотип «России-1». С марта по декабрь 2010 года показывался сокращённый вариант без отблеска.
Заставки рекламы 31 декабря 2010 — 1 октября 2012 Показывался логотип канала на фоне лент цветов российского флага.

Логотипы